ПОС Проектная деятельность Руководитель Келлер Елена Петровна Старший воспитатель МДОУ № 23 «Ромашка» |
Дневник профессионального обучающегося сообщества "Проектная деятельность в ДОУ"
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность.
Цель проектной деятельности:
Развитие свободной творческой личности ребёнка.
- Метод проектов актуален и очень эффективен.
- Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации школьного обучения.
В ходе реализации проектов создаются условия
для реализации детьми своих способностей и потенциала личности,при этом возможно решение следующих задач:
- формирование позитивной самооценки, навыков диалогового общения и социального взаимодействия;
- умение ставить цели и решать проблемы, нести ответственность, планировать;
- добывать информацию из различных источников, сотрудничать.
Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».
А в переводе с греческого – это путь исследования.
Реализация совместных проектов помогает детям:
- испытать радость открытия;
- чувствовать себя успешным в коллективе сверстников;
- социализироваться в окружающем мире и адаптироваться к школьной жизни.