![]() |
ПОС "Перспективы роста"Руководитель Сальникова Наталия Николаевна Старший воспитательМДОУ № 12 "Полянка" |
30.11.2023 г.
Круглый стол Тема: «Внедряем ФАОП ДО: изучаем, обсуждаем, размышляем».
План заседания
- Корректировка плана работы.
- Выступление ст. воспитателя МДОУ № 11 «Колокольчик» «Составление Образовательной программы дошкольного образования».
- Сообщение информации с вебинара ИРО «Новый учебный год: реализуем образовательную программу ДО в соответствии с ФОП ДО» (Сальникова Н.Н., ст. воспитатель МДОУ № 12 «Полянка», руководитель ПОС ст. воспитателей).
- Организационные вопросы (Скворцова Н.А., методист МУДПО «ИОЦ»).
- Видеофрагмент «Неудобный ребёнок»
- Упражнение «Дерево ожиданий».
Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от заседания ПОС, узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего мероприятия видят свое продвижение вперед, либо оставшиеся нерешённые вопросы.
Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч.
Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат с «условным деревом». Участникам заранее раздаются заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от семинара и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их срывать и складывать в корзину.
- АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации (КИ).
- АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием).
- АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).
- АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НО ДА).
- АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР).
- АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС).
- АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - УО).
- АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).
Адаптированные программы:
Группа комбинированной направленности – ОП ДО +АОП ДО по количеству детей
Группа компенсирующей направленности – АОП ДО по диагнозам
Вопросы для обсуждения:
- Какие программы должны быть у узких специалистов?
(учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).
- дети-инвалиды (АОП или Программа реализации ИПРА?)
Структура АОП для ребёнка с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут
- Сальникова Н.Н., ст. воспитатель МДОУ № 12 «Полянка»,
- Обсуждение структуры ИОМ.
10 февраля 2023 года на базе МДОУ №5 «Радуга» ТМР, прошло заседание педагогического образовательного сообщества старших воспитателей «Перспективы роста», которое проходило в форме практикума по теме «Внутренняя система оценки качества дошкольного образования», целью которого являлось использование инструмента для комплексной оценки качества дошкольного образования шкалами ECERS-R. В ходе проведения мероприятия старший воспитатель Серебрякова М.В.. (МДОУ №5 «Радуга») из опыта работы представила мастер-класс по тайм-менеджменту «Управляй своим временем», как одну из форм работы с педагогами.
Заведующий МДОУ №5 «Радуга» Козлова И.В. и И.О. заведующего МДОУ №26 «Алёнушка» провели мастер-класс «Практическое применение шкал ECERS-R в самообследовании педагога», в ходе которого была проведена, как теоретическая. так и практическая часть. Старшие воспитатели активно проводили самоанализ развивающей предметно - пространственной среды группы с использованием инструментария.
В заключении подвели итоги мероприятия и обсудили план проведения следующего заседания
13 января 2023 года на базе МДОУ №3 «Лукошко» прошло очередное заседание педагогического образовательного сообщества старших воспитателей «Перспективы роста», на котором продолжали обсуждать вопрос по организации работы дошкольного учреждения с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. На мероприятии выступила с презентацией «Ребенок с ОВЗ в ДОО: нормативная основа для успешной реализации адаптивно развивающей стратегии» к.п.н., методист МУ ДПО «ИОЦ» Ягодкина О.К. , где особое внимание было обращено на написание программ АООП и АОП.
Выявление отклонений в развитии и раннее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяет исправить уже имеющиеся нарушения,
педагог – психолог, руководитель ПМПК «Центр Стимул» Петухова Н.А. в своем выступлении «Актуальные вопросы организации психолого-педагогического консилиума» обратила внимание на работу ППк, нормативно-правовую базу педагога-психолога ДОУ, алгоритм деятельности по выявлению детей с ОВЗ.
На заседании педагоги задавали вопросы, на которые получали исчерпывающие ответы, обменивались опытом работы.
9 декабря 2022 года на базе МДОУ №5 «Радуга» ТМР, в рамках работы педагогического образовательного сообщества старших воспитателей «Перспективы роста»,
В профессиональном взаимодействии приняли участие 13 педагогов.
Повышение уровня профессиональной компетентности участников педагогического образовательного сообщества проходило в форме круглого стола по теме «Внутренняя система оценки качества дошкольного образования», целью которого являлось обеспечение организационно-методического и информационно-аналитического сопровождения процесса реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования.
В ходе проведения мероприятия педагоги
Зимина О.А. (МДОУ №4 «Буратино») Что такое ФОРСАЙТ- сессия?
Веселова Т.В. (МДОУ №6 «Ягодка»)
из опыта работы представили материал «Форсайт-сессия, как одна из форм работы с педагогами».
Козлова И.В. (МДОУ №5 «Радуга») в своем выступлении акцентировала внимание на: актуальность, нормативно-правовую базу и условия проведения ВСОКО в ДОУ
- Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ
Диагностическая карта инновационного потенциала педагога 2015- 2016 уч.год
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о контрольно-аналитической деятельности ДОУ
Положение о мониторинге качества предоставляемых услуг в МДОУ детский сад № 5 «Радуга»
Захарова Л.Ф. (МДОУ №26 «Алёнушка»), рассказала об использовании шкалы ECERS для комплексной оценки качества образования.
Тихомирова Н.В. руководитель ПОС провела рефлексию в форме упражнения «Конверты»
Участники встречи поблагодарили выступающих за представленную информацию, выразили потребность в использовании предоставленной практики, а также возможность проведения практического занятия в рамках педагогического образовательного сообщества по использованию шкалы ECERS.
Педсовет "Речевое развитие дошкольников" форма проведения интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? " автор Леванова Ксения Евгеньевна – старший воспитатель МДОУ № 8 "Колосок" (сценарий, задания);
Выступление учителя - логопеда Атоян Светланы Евгеньевны
"Создание специальных условий для дошкольников с ТНР в условиях дошкольной образовательной организации" (презентация, приложение)