Страница обновлена 13.01.2025

Профессиональное обучающее сообщество

Страница обновлена 13.01.2025
Профессиональное обучающее сообщество

 

ПОС "Перспективы роста"

Руководитель Сальникова Наталия Николаевна

Старший воспитательМДОУ № 12 "Полянка"

Персональный сайт

30.11.2023 г.

Круглый стол Тема: «Внедряем ФАОП ДО: изучаем, обсуждаем, размышляем».

План заседания

  1. Корректировка плана работы.
  2. Выступление ст. воспитателя МДОУ № 11 «Колокольчик» «Составление Образовательной программы дошкольного образования».
  3. Сообщение информации с вебинара ИРО «Новый учебный год: реализуем образовательную программу ДО в соответствии с ФОП ДО» (Сальникова Н.Н., ст. воспитатель МДОУ № 12 «Полянка», руководитель ПОС ст. воспитателей).
  4. Организационные вопросы (Скворцова Н.А., методист  МУДПО «ИОЦ»).
  • Видеофрагмент  «Неудобный ребёнок»
  • Упражнение  «Дерево ожиданий».

Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от заседания ПОС, узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего мероприятия видят свое продвижение вперед, либо оставшиеся нерешённые вопросы.

Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч.

Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат с «условным деревом». Участникам заранее раздаются заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от семинара и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их срывать и складывать в корзину.

  • АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации (КИ).
  • АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием).
  • АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).
  • АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НО ДА).
  • АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР).
  • АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС).
  • АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - УО).
  • АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).

Адаптированные программы:

 Группа комбинированной направленности – ОП ДО +АОП ДО по количеству детей                                                               

Группа компенсирующей направленности – АОП ДО по диагнозам

Вопросы для обсуждения:

  • Какие программы должны быть у узких специалистов?

 (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).

  • дети-инвалиды (АОП или Программа реализации ИПРА?)

Структура АОП для ребёнка с ОВЗ 

Индивидуальный образовательный маршрут

  • Сальникова Н.Н., ст. воспитатель МДОУ № 12 «Полянка»,
  • Обсуждение структуры ИОМ.

 

10 февраля 2023 года  на базе МДОУ №5 «Радуга» ТМР, прошло  заседание педагогического образовательного сообщества старших воспитателей «Перспективы роста», которое  проходило  в форме практикума по теме «Внутренняя система оценки качества дошкольного образования», целью которого являлось использование инструмента для комплексной оценки качества дошкольного образования шкалами ECERS-R. В ходе проведения мероприятия  старший воспитатель  Серебрякова М.В.. (МДОУ №5 «Радуга») из опыта работы  представила мастер-класс  по тайм-менеджменту «Управляй своим  временем», как одну из форм работы с педагогами.

Заведующий МДОУ №5 «Радуга»  Козлова И.В.   и И.О. заведующего МДОУ №26 «Алёнушка» провели мастер-класс  «Практическое применение  шкал ECERS-R в самообследовании педагога», в ходе которого была проведена, как теоретическая. так и практическая часть.  Старшие воспитатели активно проводили самоанализ  развивающей предметно - пространственной  среды группы с использованием инструментария. 

В заключении подвели итоги мероприятия  и обсудили  план  проведения следующего заседания

13  января 2023 года на базе МДОУ №3 «Лукошко» прошло очередное  заседание  педагогического образовательного сообщества старших воспитателей   «Перспективы роста», на котором  продолжали обсуждать вопрос по  организации работы дошкольного учреждения с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  Это определенная группа детей, требующая особого внимания  и подхода к воспитанию. На мероприятии выступила с презентацией «Ребенок с ОВЗ в ДОО: нормативная основа для успешной реализации  адаптивно развивающей стратегии» к.п.н., методист МУ ДПО «ИОЦ» Ягодкина О.К. , где  особое внимание   было обращено на написание программ АООП и АОП.

Выявление отклонений в развитии и  раннее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяет исправить уже имеющиеся нарушения,

педагог – психолог, руководитель ПМПК «Центр   Стимул»   Петухова Н.А.  в своем выступлении «Актуальные вопросы организации психолого-педагогического консилиума» обратила внимание на работу ППк,  нормативно-правовую базу педагога-психолога ДОУ, алгоритм деятельности по выявлению детей с ОВЗ.

 На заседании педагоги задавали вопросы, на которые  получали исчерпывающие ответы, обменивались опытом работы.

 

 

9 декабря 2022 года на базе МДОУ №5 «Радуга» ТМР, в рамках работы педагогического образовательного сообщества старших воспитателей «Перспективы роста»,

В профессиональном взаимодействии приняли участие 13 педагогов.

Повышение уровня профессиональной компетентности участников педагогического образовательного сообщества проходило в форме круглого стола по теме «Внутренняя система оценки качества дошкольного образования», целью которого являлось обеспечение организационно-методического и информационно-аналитического сопровождения процесса реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования.

В ходе проведения мероприятия педагоги

 Зимина О.А. (МДОУ №4 «Буратино») Что такое ФОРСАЙТ- сессия?

 Веселова Т.В.  (МДОУ №6 «Ягодка»)  

из опыта работы представили материал «Форсайт-сессия, как одна из форм работы с педагогами»

Козлова И.В. (МДОУ №5 «Радуга») в своем выступлении акцентировала внимание на: актуальность, нормативно-правовую базу и условия проведения ВСОКО в ДОУ

  • Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ

Презентация, выступление

Диагностическая карта инновационного потенциала педагога 2015- 2016 уч.год

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о контрольно-аналитической деятельности ДОУ

Положение о мониторинге качества предоставляемых услуг в МДОУ детский сад № 5 «Радуга»

 Захарова Л.Ф. (МДОУ №26 «Алёнушка»), рассказала об использовании шкалы ECERS для комплексной оценки качества образования.

Тихомирова Н.В. руководитель ПОС провела рефлексию в форме упражнения «Конверты»

Участники встречи поблагодарили выступающих за представленную информацию, выразили потребность в использовании предоставленной практики, а также возможность проведения практического занятия в рамках педагогического образовательного сообщества по использованию шкалы ECERS.

 

Педсовет "Речевое развитие дошкольников" форма проведения интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? " автор Леванова Ксения Евгеньевна – старший воспитатель МДОУ № 8 "Колосок" (сценарий, задания);

Выступление учителя - логопеда Атоян Светланы Евгеньевны

"Создание  специальных условий  для  дошкольников с ТНР в условиях дошкольной образовательной организации" (презентация, приложение)