26 января мы встречались на очередном заседании нашего ПОС.
Тема, которую мы затронули на нашей встрече, вызывает много вопросов у воспитателей детских садов. Сюжетно-ролевая игра дошкольника. Почему детская игра не случается?
«ИСЧЕЗЛО ДВОРОВОЕ ДЕТСТВО»
Распад детского разновозрастного игрового сообщества
«ДЕЛАЙ РАЗ, ДЕЛАЙ ДВА…»
Программируемый подход в дошкольном образовании
«УЧЕБА С ПЕЛЕНОК»
Мода на раннее развитие детей
«ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЖИЗНИ»
Влияние телевизора, мультфильмов, видеоигр
«ИГРОВАЯ СРЕДА»
Некачественные современные игры и игрушки, несоответствие
требованиям к игрушкам, засилье игрушек.
Что делать нам с вами?
Проскурина Наталья Васильевна презентовала свой опыт «День свободной игры».
Воспитатель Бакина Дарья Семеновна провела мастер-класс для педагогов по использованию Детской книги историй.
Педагоги рисовали свои истории и рассказывали друг другу. Дарья Семеновна поделилась опытом превращений детские истории в игру.
В еще одну практику, которую можно использовать при организации и проведении сюжетно-ролевой игры нас погрузила Журавлева Ирина Вячеславовна. Она в своей работе использует подход Егора Бахотского, эксперта – практика, создателя Площадки Игры и Общения, игротерапевта, педагога-психолога. В сюжетно-ролевой игре по Бахотскому нет заданных сценариев и навязанных ролей. Нет готовых костюмов и декораций. Зато есть груды картона, фольги, тканей и веревочек, ящиков и полок, из которых за 10 минут дети создают целый мир! Мы тоже, как дети попробовали это сделать!
13 декабря 2022 года
Утренний круг. Воспитатель Кузьмина С.В.
https://www.youtube.com/watch?v=8WT6m2hyLSo
Дорогие участники нашей группы, хоть немного и с опозданием, но все же делюсь с вами нашими новостями. 24 ноября мы с вами встретились на базе детского сада №6 «Ягодка» и познакомились с опытом работы воспитателя нашего детского сада Журавлевой Ирины Вячеславовны, по использованию технологии «Утренний круг» в работе с дошкольниками. Она отметила, что «Позывной», «Приветствие», «Новость дня» и «Игра» являются обязательными структурными компонентами Утреннего круга. Кроме того она рассказала о том, что в своей работе с детьми обязательно использует методики «Загадка дня» и «Линейный календарь».
Далее Костарева Яна Витальевна из детского сада №4 «Буратино» провела со всеми участниками мастер-класс по использованию картонного конструктора Йохокуб в работе с дошкольниками. Сначала она рассказала, что это за конструктор такой, кто его автор. Но как можно заниматься с детками, если сам никогда не пробовал собрать что-либо из такого конструктора. Поэтому Яна Витальевна предложила педагогам проверить на практике, как собирать этот конструктор и делать из него поделки. Все педагоги дали высокую оценку такому конструктору и увидели в нем большой потенциал для развития дошкольников.
Большое спасибо всем участникам нашей встречи за отличную работу!
18 октября на базе детского сада № 6 «Ягодка» прошла первая встреча педагогов ПОС «Новые технологии для нового поколения».
Мы выбрали технологии и практики работы с детьми, которые будем осваивать в этом учебном году. Наш рейтинг приоритетов выглядит так:
1. Утренний круг
2. Йохокуб
3. Сингапурские технологии
Этим мы будем заниматься на следующей встрече. Ответственные Журавлева Ирина Вячеславовна «Ягодка», Первушина Надежда Андреевна «Радуга», Косторева Яна Витальевна «Буратино» и Скворцова Наталия Александровна «ИОЦ».
Далее:
1. РППС – важная и неиссякаемая тема
2. Реджио – уникальная система, педагогика, подход
3. Сюжетно-ролевая, свободная игра (без неё, конечно, же нельзя)
4. Клубный час
5. Триз-технологии
6. Квесты и терренкуры
7. Open Space
Возможно это ещё не всё. В процессе нашей с вами работы мы сможем внести ещё что-то, что-то пробежать мельком, а на чем-то задержаться подольше. Спасибо всем за активное участие.
2021-2022 учебный год
Заседание 1
Дата проведение 26.10.2021 формат
встречи видеоконференция «Формирование сообщества единомышленников»
Задачи
- Знакомство педагогов с целями и задачами работы профессионального обучающегося сообщества, с принципами и направлениями деятельности (беседа);
- Выявление профессиональных дефицитов педагогов в вопросах использования современных и актуальных технологий, методик, практик дошкольного образования (опрос);
- Изучение потребностей педагогов в освоении современных и (голосование);
- Определение круга актуальных технологий, методик, практик дошкольного образования для изучения и освоения, а так же внедрения в работу с дошкольниками.
Всего в видеоконференции приняло участие 25 человек (18 подключений)
Педагоги познакомились с тем, что ПОС – это объединение педагогов, нацеленное на решение возникающих в практике проблем и обоюдное саморазвитие с помощью налаженной системы коммуникации, совместной работы и построения системы знаний. ПОС является добровольным объединением педагогов, основанное на общности интересов. В процессе общения выявлены потребности педагогов, их интересы, желания. Определен круг актуальных для изучения, освоения и внедрения в работу с детьми технологий. Обозначены приоритетные технологии. Большинством педагогов было принято решение освоить технологию «Утренний круг».
Заседание 2
дата проведения 25.11.2021
формат проведения видеоконференция «Утренний круг. Новое или забытое старое?»
Задачи
- Познакомить педагогов с формой организации детской деятельности «Утренний круг»
- Обозначить основные структурные компоненты, познакомить с правилами проведения «Утреннего круга».
- Выявить затруднения и наметить пути их преодоления
Всего в видеоконференции приняло участие 20 человек (15 подключений)
На второй встрече опыт работы по реализации такой формы организации детской деятельности, как «Утренний круг» представили педагоги из детских садов №5 «Радуга», №27 «Цветик-семицветик» и №3 «Лукошко». Мы рассмотрели несколько компонентов Утреннего круга: приветствие, игры и обмен новостями, планирование деятельности, рефлексия. Познакомились с тем, как организовать место сбора, какие используются приемы для сбора детей на утренний круг. Педагогами было принято решение создать группу в социальной сети ВКонтакте для общения и обмена информацией, а так же презентации и распространении опыта работы.
https://vk.com/club209074374?w=wall-209074374_3%2Fall
Заседание 3
Дата проведения 22.12.2021
Формат проведения видеоконференция в Zoom с педагогами детского сада №10 г. Ярославля «А как у вас?»
Задачи
- Расширить представления педагогов о возможностях использования технологии «Утренний круг» в работе с дошкольниками, о значении в развитии детской индивидуальности, самостоятельности, инициативы.
- Сформировать у педагогов представление о том, что «Утренний круг» – это технология, помогающая услышать «голос ребенка»
Вначале педагоги детского сада № 5 «Радуга» представили свой опыт работы с детьми с использование технологии «Утренний круг». Они акцентировали внимание педагогов на том, что эта технология позволяет развивать у дошкольников умение выстраивать коммуникации со взрослым и сверстниками, развивает самостоятельность и инициативу, позволяет учитывать интересы и желания детей, помогает услышать «голос ребенка». Так же свой опыт работы представили педагоги детского сада №10 города Ярославль. В результате дискуссии на тему «Как проводить утренний круг по-новому» было принято решение провести муниципальный фестиваль «Утренний круг. Лучшие практики проведения»
https://vk.com/club209074374?w=wall-209074374_7%2Fall
Технология «Утренний круг» презентация, выступление
https://vk.com/club209074374?w=wall-209074374_12%2Fall
Видео материалы: структурные компоненты утреннего круга
Заседание 4
С каждым годом современные информационно- коммуникационные технологии всё плотнее входят в нашу жизнь. А насколько хорошо мы с вами с ними знакомы? Можем ли мы эффективно использовать их в своей работе? Мы приглашаем Вас, дорогие участники ПОС «Новые технологии для нового поколения», на новую встречу, на которой Вы сможете открыть для себя новые возможности ИКТ.
https://vk.com/club209074374?w=wall-209074374_24%2Fall
Ссылка на презентацию о сервисе PADLET
https://www.canva.com/design/DAExHWE3UKo/VGwb2z8SD_ig..
Ссылка на видео-инструкцию по работе в сервисе CANVA для новичков
https://youtu.be/NW6ofohVFrk